La, sotto i giorni nubilosi e brevi, nasce una gente a cui l'morir non dole
иногда, выхватывая в череде особенно насыщенных дней редкие, но оттого преступно приятные
свободные минуты, в которые я предпочитаю сузить радиус ареола своих перемещений до нескольких метров,
позволяю себе немного себя похвалить.
и тогда я забираюсь в свой тихий темный внутреннийшкаф футляр от контрабаса уголок
и думаю: "если мне вот вчера, например, заказали съемку для каталога и заплатят деньги; если кто-то спросил совета
по профессиональной деятельности и реально верит в мой авторитет; если я что-то умею и это признаю не только я; значит,
может быть, я действительно чего-то стою".
с самооценкой у меня "небольшие проблемки имеются", это отрицать тяжело, да и бессмысленно.
нет, для себя-то я вполне способная и талантливая, себя я вроде бы устраиваю, да даже если бы и не очень,
то мне-то от себя никуда не деться, мне с собой еще какое-то время жить предстоит как-то. тут уж приходится смириться.
но вокруг меня же есть люююююди. а у этих людей черт знает, что в головах происходит,
с людьми-то оно всегдахуй проссышь невозможно быть в чем-то уверенным.
потому что люди - они, прямо скажем, не те существа, на которых стоит рассчитывать в вопросах твоего собственного самоопределения.
они с собой-то до конца разобраться не могут, что уж тут о других говорить.
и вот с этой системой у меня всегда неполадки проскакивали. первая реальная истерика случилась со мной
в подростковом, кстати, прошедшем удивительно незаметно и без этих-ваших-проблемных-пубертатов,
когда мама и бабушка, вместе, сосредоточенно и обеспокоенно, кажется, во время уборки моей комнаты (совместной)
заявили мне практически хором, что, по их мнению, я мало читаю.
я, помню, даже не нашла в себе силы что-то ответить, во мне мгновенно взорвалось три атомные электростанции
и большой-большой красноватый гриб вырос, прорвавшись через горло и ощутимо его оцарапав,
мгновенными градообразными слезами, достойными лучших представителей класса пресмыкающихся.
потому что это был шок и разрыв шаблона. потому что я читала лучше и быстрее всех в начальной школе,
я всегда и везде вообще читала, мои учителя и гувернантка неоднократно это подчеркивали и сформировали во мне
отношение к этой абилке, как к базовому, неотъемлемому и очевидному моему качеству.
а тут вдруг нате вам - мало, оказывается!
и почему именно маме с бабушкой мало, а всем остальным - много, я совершенно не могла понять, как не силилась.
закончилось все это дело отпаиванием валерианкой, недоуменными взглядами и осторожными замечаниями в духе:
"ну а что такого-то? мы же просто... заметили. ну это не значит, что мы к тебе плохо относимся" и т.п.
и так всегда.
для одних хорошо - для других плохо. для одних - достаточно, для других - нет. для одних - полезно, целесообразно,
для других - пустая трата времени. и все бы ничего, если бы они просто имели свое личное отношение к моим поступкам,
я это могу еще как-то воспринимать и трактовать как противоположные вкусы в отношении фломастеров.
но все почему-то сука считают меня вундеркиндом, человеком с незаурядными способностями и серьезным потенциалом.
чаще всего они осторожно намекают с опасениями, на то, что этот потенциал я не то, чтобы совсем не реализую,
но уж точно - не до конца, не полностью или не так, как нужно, стоило бы.
и тут императив в лучших традициях вуди аллена: я не знаю, чего я хочу, но точно знаю, чего не хочу.
в моем случае - точно знаю, чего не нужно делать.
либо - что я делаю не так.
но ведь никто даже не намекнет, не посоветует, что делать стоило бы.
никто не решается определить кинетическое приложение моим потенциальным навыкам.
а я такая, вроде, чем не займусь - все выходит, как минимум, сносно.
но нет ничего, что получалось бы лучше всего остального.
такая вот я, блин, универсальная, что аж саму тошнит.
свободные минуты, в которые я предпочитаю сузить радиус ареола своих перемещений до нескольких метров,
позволяю себе немного себя похвалить.
и тогда я забираюсь в свой тихий темный внутренний
и думаю: "если мне вот вчера, например, заказали съемку для каталога и заплатят деньги; если кто-то спросил совета
по профессиональной деятельности и реально верит в мой авторитет; если я что-то умею и это признаю не только я; значит,
может быть, я действительно чего-то стою".
с самооценкой у меня "небольшие проблемки имеются", это отрицать тяжело, да и бессмысленно.
нет, для себя-то я вполне способная и талантливая, себя я вроде бы устраиваю, да даже если бы и не очень,
то мне-то от себя никуда не деться, мне с собой еще какое-то время жить предстоит как-то. тут уж приходится смириться.
но вокруг меня же есть люююююди. а у этих людей черт знает, что в головах происходит,
с людьми-то оно всегда
потому что люди - они, прямо скажем, не те существа, на которых стоит рассчитывать в вопросах твоего собственного самоопределения.
они с собой-то до конца разобраться не могут, что уж тут о других говорить.
и вот с этой системой у меня всегда неполадки проскакивали. первая реальная истерика случилась со мной
в подростковом, кстати, прошедшем удивительно незаметно и без этих-ваших-проблемных-пубертатов,
когда мама и бабушка, вместе, сосредоточенно и обеспокоенно, кажется, во время уборки моей комнаты (совместной)
заявили мне практически хором, что, по их мнению, я мало читаю.
я, помню, даже не нашла в себе силы что-то ответить, во мне мгновенно взорвалось три атомные электростанции
и большой-большой красноватый гриб вырос, прорвавшись через горло и ощутимо его оцарапав,
мгновенными градообразными слезами, достойными лучших представителей класса пресмыкающихся.
потому что это был шок и разрыв шаблона. потому что я читала лучше и быстрее всех в начальной школе,
я всегда и везде вообще читала, мои учителя и гувернантка неоднократно это подчеркивали и сформировали во мне
отношение к этой абилке, как к базовому, неотъемлемому и очевидному моему качеству.
а тут вдруг нате вам - мало, оказывается!
и почему именно маме с бабушкой мало, а всем остальным - много, я совершенно не могла понять, как не силилась.
закончилось все это дело отпаиванием валерианкой, недоуменными взглядами и осторожными замечаниями в духе:
"ну а что такого-то? мы же просто... заметили. ну это не значит, что мы к тебе плохо относимся" и т.п.
и так всегда.
для одних хорошо - для других плохо. для одних - достаточно, для других - нет. для одних - полезно, целесообразно,
для других - пустая трата времени. и все бы ничего, если бы они просто имели свое личное отношение к моим поступкам,
я это могу еще как-то воспринимать и трактовать как противоположные вкусы в отношении фломастеров.
но все почему-то сука считают меня вундеркиндом, человеком с незаурядными способностями и серьезным потенциалом.
чаще всего они осторожно намекают с опасениями, на то, что этот потенциал я не то, чтобы совсем не реализую,
но уж точно - не до конца, не полностью или не так, как нужно, стоило бы.
и тут императив в лучших традициях вуди аллена: я не знаю, чего я хочу, но точно знаю, чего не хочу.
в моем случае - точно знаю, чего не нужно делать.
либо - что я делаю не так.
но ведь никто даже не намекнет, не посоветует, что делать стоило бы.
никто не решается определить кинетическое приложение моим потенциальным навыкам.
а я такая, вроде, чем не займусь - все выходит, как минимум, сносно.
но нет ничего, что получалось бы лучше всего остального.
такая вот я, блин, универсальная, что аж саму тошнит.
почему вообще получается, что основная оценка для тебя внешняя?